Главная / Патенты / Особенности труда педагога образовательного учреждения

Особенности труда педагога образовательного учреждения

Особенности труда педагога образовательного учреждения

Правовое регулирование труда педагогических работников


Гражданское право ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ by narodirossii • 20.01.2016 К педагогическим работникам относятся лица, которые состоят в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 “Об образовании в Российской Федерации”; далее – Закон об образовании). Особенности регулирования труда указанных работников установлены в гл. 52 ТК РФ, Законе об образовании, в других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

  • Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном законодательством РФ об образовании (ч. 1 ст. 331 ТК РФ)

Особенности регулирования труда педагогических работников

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 30.04.2014 Размер файла 33,8 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский институт коммерции и права Курсоваяработа По дисциплине: Трудовое право Тема: «Особенности регулирования трудапедагогических работников» Заводоуковск 2014 Введение Образование находится в центре первоочередных государственных интересов.

От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Особенности трудовых отношений с работниками образовательных учреждений

Труд работников образовательных учреждений, как и труд любого иного работника, регулируется нормами Трудового кодекса РФ, но трудовые отношения с работниками данной категории имеют свои особенности, описанные и другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права. Этим особенностям и будет посвящена данная статья. Прежде всего, к таким работникам относят педагогический состав образовательного учреждения.

Кроме того, как и любая организация, данные учреждения имеют в своем штате и директора, и специалиста, занимающегося материальным обеспечением учреждения (завхоз), и технических работников (уборщиц), и обслуживающий персонал (повара), и медицинского работника, а также, в зависимости от вида образовательного учреждения, вожатых, воспитателей и пр.

Однако в статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений исключительно с лицами, замещающими должности, основные обязанности которых связаны с учебно-воспитательным процессом, педагогической, научно-преподавательской работой.

Трудовое право

¦ ¦ ¦ ¦ К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ (ст. 331 ТК РФ). К педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  2. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  3. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  4. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Статья 332 ТК

Особенности труда педагогических работников (Шадрина Т.В.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 13.09.2014Педагоги не только дают учащимся новые знания, умения, но и занимаются воспитанием, развитием личности, создавая условия для самоопределения и социализации на основе принятых в обществе культурных, духовно-нравственных ценностей и правил и норм поведения.

В связи с этим педагоги являются особой категорией работников, их труд отдельно регулируется Трудовым кодексом.

Прочитав статью, вы узнаете, каковы особенности их труда, и получите ответы на следующие вопросы: кто имеет право преподавать; какова продолжительность рабочего времени педагогических работников; каковы нюансы предоставления им отпуска; в каких случаях, помимо общих оснований, может быть расторгнут трудовой договор?Нормативное регулированиеПервым делом стоит сказать, что регулирование труда педагогических работников осуществляется гл.

Особенности педагогического труда

11.

Характер труда учителя определяется в целом направленностью образовательного процесса, вытекающей из потребностей развития нашего общества, его социального заказа. 2. Специфика объекта деятельности учителя – учащиеся.

Организация всей педагогической деятельности должна учитывать характерные особенности обучения, воспитания и развития личности как объекта педагогического воздействия.

Это сложный диалектический процесс, протекающий в соответствии с закономерностями развития личности; он связан с изменениями ее структуры и функций. Могут быть ответные реакции на воздействия: реакция сопротивления

Особенности педагогического труда

1ЛЕКЦИЯ 5.

Развитие происходит не в прямой зависимости от педагогических воздействий, а по законам, свойственным психике человека, соответственно особенностям восприятия, понимания, запоминания, становления воли и характера школьника. 3. Объект педагогических воздействий является одновременно и их субъектом.
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В ОУ определяющим видом профессиональной деятельности выступает педагогический труд.
Именно от педагогических работников зависит качество подготовки выпускников ОУ всех типов и видов: школ, ПТУ, техникумов, вузов. В соответствии с законом РФ «Об образовании» к педагогической деятельности ОУ допускаются лица, имеющие образовательный ценз, то есть уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах учреждений просвещения.

К этой деятельности не допускаются лица, которым запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также, кто имел судимость за определенные преступления. Сами перечни соответствующих противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом (ст. 53). В отрасли образования труд представляет собой совместную планомерную педагогическую деятельность,

Специфические особенности педагогического труда

Вид реферат Язык русский Дата добавления 25.06.2013 Размер файла 25,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ 23 Размещено на http://www.allbest.ru/ Реферат на тему ВВЕДЕНИЕ Педагогическая деятельность — одна из самых трудных областей человеческого труда.

Для успешного выполнения ее недостаточно одного — даже самого глубокого знания предмета.

Работа преподавателя — это не ремесло, а искусство, требующее от него больших знаний, высокой культуры и педагогического мастерства. Педагогический труд представляет собой особый вид высококвалифицированного умственного труда, имеющего творческий характер и отличающегося высокой степенью напряжения.